Каждый оптимизатор наверняка не раз замечал, что многие сайты, находящиеся в топе попадают туда сразу после публикации контента, притом зачастую этот контент почти не оптимизирован, а обрасти ссылочной массой за короткое время он бы не успел. И тем не менее, страница на первых местах в выдаче. Многие будут говорить, что всему виной пресловутый тИЦ, и что он таки влияет на ранжирование, но на самом деле причина в другом. Кроме прочих показателей, учитываемых поисковыми системами при ранжировании сайтов, ими учитывается трастовость сайта. О том, что это такое и пойдёт речь дальше.
Трастом называется уровень двоеверия Яндекса или других поисковых систем к вашему ресурсу. А проще говоря это авторитетность вашего сайта в глазах поисковых систем. Хотя траст и авторитетность не совсем одно и то же, сходство есть. В отличии от траста, определённый авторитет есть у каждого ресурса.
Трастовость сайта - показатель весьма относительный и субъективный, наиболее ярким примером его влияния могут служить такие сайты, как Википедия, Youtube и многие другие качественные и широко известные ресурсы. Поисковые системы им доверяют, и пускают в топ как бы по "блату", они просто попадают туда "вне очереди". Влияют на него множество факторов. Каких именно?
1) Контент. Сложно представить сколько уже написано про уникальный и качественный контент, про то, как он полезен и необходим сайту, но повторюсь. Прежде всего поисковые системы видят контент, притом оценивают его качество они прежде всего с помощью проверки уникальности, а уже потом оценки поведения посетителей. Важно так же регулярное обновление контента, минимум раз в неделю.
2) Посещаемость сайта. Несмотря на то, что сам по себе трафик ничего не значит, поисковые системы учитывают и его. Хороший сайт, с качественным и полезным контентом, по мнению поисковых систем, просто не может не привлекать посетителей. Чем больше трафик, тем полезнее ваш сайт, а значит, авторитет выше.
3) Ссылочная масса. Это один из ключевых показателей. По количеству и качеству ссылок можно понять, насколько ресурс популярен, насколько его ценят. Так как поисковые системы уже научились опознавать покупные ссылки, большое количество естественных ссылок красит сайт в их глазах. И наоборот. Ссылки дают едва ли главную информацию о сайте.
4) Поведенческие факторы. Основной способ оценить мнение пользователей о сайте - поведенческие факторы. Подделать их сложнее чем, скажем, ссылки или посещаемость, поэтому поисковые системы доверяют им и "прислушиваются". Поведенческие факторы играют всё большую роль в формировании мнения поисковой системы о сайте, поэтому им стоит уделить особое внимание. Тут важен не только контент, но и навигация по сайту, внешний вид, удобство и множество прочих факторов.
5) Техническая надёжность. Сайт всегда должен быть доступен, не должно быть зависаний. Очень большое внимание поисковые системы уделяют размеру страниц сайта и скорости их загрузки.
6) Возраст сайта. Вернее сказать, домена. Возраст - один из главных факторов. Здесь верно будет суждение: лучше один старый сайт, чем два новых. Поисковые системы ценят возраст, это говорит о том, что сайт не однодневка, что он развивался и будет развиваться.
Исходя из всего этого и формируется трастовость (авторитетность) сайта. Кроме перечисленных факторов существуют и другие, все они известны только людям, напрямую связанным с поисковыми системами. Работая над сайтом, всесторонне улучшая и развивая его, вы добьётесь повышения траста, а значит, и места в выдаче. На этом всё, удачи!
Статья написана в рамках конкурса форума http://www.seobuilding.ru
И при поддержке каталога трастовых сайтов http://www.trustdirectory.org/
|