В самом начале,когда Интернет только ещё развивался, количество интернет- пользователей было невелико, да и объем доступной информации так же был относительно небольшим.В основном доступ к Интернет был у сотрудников различных учреждений, а Сеть в основном использовалась в научных или производственных целях.Соответственно и задача поиска информации была не такой актуальной.
Изначально доступ к информации организовывался созданием тематических каталогов, где согласно тематике группировались ссылки на соответствующие ресурсы. В апреле 1994 года открылся один из первых каталогов Yahoo. Когда количество сайтов в Yahoo заметно увеличилось, была реализована возможность поиска по каталогу. Т.к область поиска ограничивалась только ресурсами находящимися в каталоге это нельзя было назвать полноценной поисковой системой
Одним из интереснейших вопросов на сегодняшний день является вопрос о том, правда ли, что Яндекс тормозит продвижение сайтов.
На одной из конференций РИФ КИБ 2010 Александру Садовскому был задан соответствующий вопрос о том, является ли правдой тот факт, что в данный момент в области высокочастотных запросов (например, «ипотека», «лизинг», «кредит») постепенно складывается ситуация, которая подтверждает, что новым сайтам и новым компаниям выйти в десятку лидирующих положений не осталось никакой возможности. И такой исход может быть исключен лишь в том случае, если в продвижение данных сайтов и, соответственно, компаний будут вложены огромные деньги. Ещё одной частью данного вопроса является боязнь того, что новые компании в итоге всё же не смогут попасть в десятку Яндекса.
Сегодня мы поговорим о том, как Яндекс ранжирует свои сайты. Очевидно, что одной из главных задач данной системы является возможность дать самый подходящий ответ на поисковые запросы пользователей. Для выполнения данной цели, поисковику необходимо проиндексировать огромное количество документов, разбросанных по всему Интернету, для того чтобы не упустить ничего важного и значимого. После этого необходимо быстро отобразить подходящие страницы пользователю, который, в свою очередь, ввёл вопросы.
Мы понимаем, что каждый день огромное количество различных пользователей обращаются к Яндексу со своими многочисленными вопросами. Очевидно, что сотрудникам поисковика достаточно трудно постоянно контролировать, что для каждого пользователя по каждому вопросу выдаются исключительно наилучшие результаты запросов. Каким же образом Яндексу удаётся вывести наиболее подходящие страницы? Ответ на этот интересный вопрос достаточно прост. Данная поисковая система обладает мощнейшим искусственным интеллектом. Это обосновывается машинным обучением поисковой системы и соответственным превращением её в качественный искусный интеллект.......