Заработок в итернете » Поисковые системы » Как Яндекс ранжирует сайты 


Зарабатывай на файлах

Рекомендую
Программа для комплексного анализа сайта


Хостинг

Апы

Пользуюсь

Партнёры
2leep.com

Подписка

Календарь
«    Апрель 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Считалки
Рейтинг@Mail.ru

Участник Blograte.ru


Как Яндекс ранжирует сайты

Добавил: wovanich
Сегодня мы поговорим о том, как Яндекс ранжирует свои сайты. Очевидно, что одной из главных задач данной системы является возможность дать самый подходящий ответ на поисковые запросы пользователей. Для выполнения данной цели, поисковику необходимо проиндексировать огромное количество документов, разбросанных по всему Интернету, для того чтобы не упустить ничего важного и значимого. После этого необходимо быстро отобразить подходящие страницы пользователю, который, в свою очередь, ввёл вопросы.

Мы понимаем, что каждый день огромное количество различных пользователей обращаются к Яндексу со своими многочисленными вопросами. Очевидно, что сотрудникам поисковика достаточно трудно постоянно контролировать, что для каждого пользователя по каждому вопросу выдаются исключительно наилучшие результаты запросов. Каким же образом Яндексу удаётся вывести наиболее подходящие страницы? Ответ на этот интересный вопрос достаточно прост. Данная поисковая система обладает мощнейшим искусственным интеллектом. Это обосновывается машинным обучением поисковой системы и соответственным превращением её в качественный искусный интеллект.

Представьте такую ситуацию, в которой перед нами стоит задача для робота, которая заключается в том, чтобы выбрать из большого количества фруктов самые вкусные апельсины. Человек для этого берёт ящик апельсинов и поочерёдно пробует их на вкус, при этом откладывая вкусные апельсины в одну сторону, а невкусные в другую. Тут наступает очередь робота. Что же происходит? Понятно, что он просто не может попробовать апельсины на вкус, но может оценить их внешний вид, содержание витаминов и полезных элементов. Получается, что робот оценивает полезные свойства и качества апельсинов и сопоставляет их со вкусовыми свойствами.

Очевидно, что после такого грамотного обучения, робот может отбирать лучшие апельсины самостоятельно. Но мы понимаем, что в такой процесс может поступить ошибка, ведь робот может не знать что-либо об апельсинах и посчитать лучшим не тот фрукт. Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что чем больше свойств было просканировано, тем меньше вероятность итоговой ошибки и погрешности.



Как вы уже догадались, точно таким же образом нахождению наилучших страниц под любые поисковые запросы обучается и Яндекс. Специально обученные сотрудники помогают поисковику отбирать подходящую информацию. Они задают поисковику ряд различных запросов, после чего детально оценивают качество выданных сайтов и страниц. Яндекс, в свою очередь, определяет закономерности, необходимые для его правильной работы.

Получается достаточно впечатляющая картина: существует искусственный интеллект, который постоянно совершенствуется в процессе обучения. Но действительно ли всё так хорошо? Есть один весомый недостаток: переобучение. Суть данного недостатка проявляется в том, что поисковая система отлично работает на примерах, предоставленных для обучения, но плохо работает в реальной ситуации. Это происходит из-за того, что в процессе обучения система может обнаружить случайные несуществующие закономерности и в результате подмешивать нерелевантные результаты в последующие запросы.

Яндекс официально объявил о запуске нового алгоритма машинного обучения, названного Матрикснет, 1 апреля 2009 года. Особенностью данного новшества является устойчивость к переобучению и гибких учёт многих факторов ранжирования. Кроме этого, Матрикснет применяет особенные правила ранжирования, если речь касается узких запросов.

Так есть ли шансы у оптимизаторов? Можно заявит о том, что фактически на сегодняшний день Яндекс получил уникальную возможность подстраивать алгоритмы ранжирования отдельно в каждой тематической нише и в каждом регионе. Из этого следует то, что особенности продвижения сайтов в различных ситуациях могут значительно отличаться друг от друга. Матрикснет, в свою очередь, даёт возможность быстрее и лучше подстраиваться под изменения, происходящие в Интернете. В результате этого Яндекс способен гораздо качественнее отсеивать всевозможный спам и некачественные сайты.

От таких новаций стало сложнее продвигать сайты? Ответ на поставленный вопрос далеко неоднозначен. Продвигать сайты стало дороже, к тому же продвижение занимает гораздо большее время. Хорошим известием становится то, что продвижение сайтов стало гораздо стабильнее. Хороший и качественный сайт, который сумел попасть в топ, сможет сохранить свои позиции надолго. Главной задачей оптимизатора является, сделать всё правильно и основательно.
ПРОСМОТРОВ - 2456
КОММЕНТАРИЕВ - (2)