Под внутренней оптимизацией подразумевается составление страницы так, чтобы ее содержание в большей степени соответствовало запросу пользователей. В общем виде, внутренняя оптимизация это: - очистка кода страниц от лишнего, уменьшение количества кода; - уменьшение размера страниц за счет работы над графикой; - прописывание тэгов h1 – h6, title, strong; - прописывание названий и параметров alt к картинкам и ссылкам; - установка ключевых слов, ориентируясь на текст страницы; - прописывание необходимых meta тэгов; - внутренняя перелинковка; - ограничение зоны индексации, файл robots.txt
Очистка кода страниц от лишнего.
Если web мастер создает страницу, пользуясь знаниями HTML кода, то он будет прописывать только тот код, который необходим. А при использовании различных редакторов в создании страниц, мы можем наблюдать большое количество ненужных параметров на каждый тэг. Чистка кода нужна лишь для облегчения веса страницы и не влияет на выдачу.
Работа с графикой. Многие пользователи нашего российского Интернета используют медленные средства доступа к сети, поэтому очень важно, чтобы ваша страничка весила не очень много.
Тэги. Если вы правильно пропишите основные тэги, то это значительно сократит ваш бюджет. Самый основной и весомый тэг – Title (в него вписываем название страницы, содержащее нужный вам ключ). Не забывайте о том, что в списке выдачи, пользователь видит текст названия вашей релевантной страницы, и если ключ содержит набор слов «моя твоя пошла», то это их может отпугнуть.
Следующими идут тэги заголовков h1 – h6, в них лучше включать ключи. H1 – это заголовок страницы (может быть только один), должен быть выделен самым большим шрифтом на странице. Также советуем воспользоваться выделением ключей * strong*.
Текст. Для поисковой машины это самое главное. В странице, которая заточена под ключ, должно встречаться и точное попадание в ключ и отдельно слова, плотность ключевого слова должна примерно составлять 3-6% от всего количества слов на страничке.
Картинки. Для картинок хорошо бы прописать параметры ALT. Так как существуют пользователи, которые ищут что-то по иллюстрациям.
Мета тэги. Сегодня только один тэг является необходимым – description (краткое описание страницы). Некоторые поисковые системы используют текст из данного тэга, чтобы сформировать сниппет (выдержка из страницы) страницы. Если сниппет отсутствует или он нечитабельный, то это может привести к отсутствию большого числа посетителей. Итак, пользователь может видеть ваше доменное имя, название страницы и сниппет, поэтому очень важно, чтобы его в этих моментах ничего не смутило. Ограничение зоны индексации, файл robots.txt
Ограничение индексации обычно происходит с версиями для печати, папок с документами, телефонами и электронными адресами, ссылками. Сделать это можно с помощью тэгов noindex для Яндекса и Рамблера, параметром nofollow для Google. Чтобы закрыть от индексации целые страницы можно воспользоваться файлом robots.txt, также он помогает склеить зеркала сайта, в случае если на ваш сайт ведут ссылки с www и без.
Пример файла robots.txt: User-agent: Yandex Disallow:/docs/ Disallow:/index.shtml Host: www.site.ru User-agent: * Disallow:/docs/ Disallow: /?
В этом примере от поисковых машин закрыты все файлы и страницы, которые находятся в папке /docs/, установлено главное зеркало для Яндекса www.site.ru, ограничена индексация файла /index.shtml и всех страниц, начинающихся с «?».
Для поисковика www.site.ru и www.site.ru/index.html - это разные страницы, но в итоге они склеиваются, и одна из них считается главной. Если закрыть от индексации страницу /index.shtml, то даем сигнал поисковой машине, что у нас одна главная страница.
|