При выборе ключевого запроса очень важно производить
оценку конкурентов. Частотность – это лишь дополнительный показатель, главным образом нужно ориентироваться на то, как много потенциально сильных соперников может вам повстречаться. Это следует выявлять по ряду параметров:
• Главные страницы в ТОП10. Если вы видите такую картину, то, возможно, имеет смысл выбрать какой-то другой ключевик, поскольку шансов на рост позиций по этому невелик. Главным страницам сайтов всегда отдается прерогатива, и если вы противопоставите им свою второстепенную, то наверняка проиграете.
• Наличие страниц тегов и архивов. Когда в выдаче отсутствуют нормальные информационно заполненные и актуальные страницы, это говорит только об одном –
о низкой конкуренции. В данном случае путь для вас открыт, и вы сможете с легкостью занять выгодные позиции.
• Бэк-линки. Желательно анализировать непосредственно те, которые указывают на конкретную страницу, находящуюся в ТОП10, а не на хранящий ее сайт. Если имеют место быть ссылки с главных страниц и другие показатели хорошего качества, то с такой страницей будет трудно сладить.
• Title. Если заголовок страниц, опубликованных в выдаче, полностью соответствует с самим запросом и имеет абсолютное вхождение, то тогда противостояние будет существенным. Если же при
оценке конкурентов вы обнаружили обратную ситуацию, то ваша страница будет более релевантной, а значит, у нее будет больше шансов на успех.
• Объем контекстной рекламы в результатах поиска. Наличие большого объема говорит о том, что вокруг этого запроса имеется немало заинтересованных лиц, соответственно, продвижение по нему будет непростым. Для наглядности было бы неплохо так же проверить и стоимость клика, что делается напрямую через сервисы Google AdWords и Яндекс.Директ.
• Возраст сайтов. Если вам предстоит потягаться с ресурсами, которые были созданы всего несколько месяцев назад, то обойти их не представляет никакой сложности, поскольку они еще не приобрели поисковой траст. А вот в отношении проектов от года и выше все не будет столь лучезарно.
• Присутствие в каталогах.
При анализе конкурентов нужно узнать о факте их наличия или отсутствия в ЯК и DMOZ. Если они там есть, то это будет дополнительным сильным преимуществом в их пользу.
• Анализ контента. Если на странице мало информации или же присутствует неполноценная оптимизация, то ее можно будет без труда обойти в выдаче.